Данный класс позволяет производить некоторые операции над матрицами:
- Сложение матрицы А с матрицой Б
- Вычитание матрицы Б из матрицы А
- Умножение матрицы А на матрицу Б
- Умножение матрица А на число
- Проверка матрицы А на единичность
- Выполнение нексольких операций над матрицами одновременно, образуя матрицу D
Так же он содержит операторы перегрузки и скрытые поля для соблудения инкапсуляции.
Язык программирования С#
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace ConsoleApplication1
{
class Matrix
{
// Скрытые поля
private int n;
private int[,] mass;
// Создаем конструкторы матрицы
public Matrix() { }
public int N
{
get { return n; }
set { if(value>0) n = value; }
}
// Задаем аксессоры для работы с полями вне класса Matrix
public Matrix(int n)
{
this.n = n;
mass = new int[this.n, this.n];
}
public int this [int i, int j]
{
get
{
return mass[i, j];
}
set
{
mass[i, j] = value;
}
}
// Ввод матрицы с клавиатуры
public void WriteMat()
{
for (int i = 0; i < n; i++)
{
for (int j = 0; j < n; j++)
{
Console.WriteLine("Введите элемент матрицы {0}:{1}", i+1, j+1);
mass[i, j] = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
}
}
}
// Вывод матрицы с клавиатуры
public void ReadMat()
{
for (int i = 0; i < n; i++)
{
for (int j = 0; j < n; j++)
{
Console.Write(mass[i, j] + "\t");
}
Console.WriteLine();
}
}
// Проверка матрицы А на единичность
public void oneMat(Matrix a){
int count = 0;
for (int i = 0; i < n; i++)
{
for (int j = 0; j < n; j++)
{
if (a[i, j] == 1 && i == j)
{
count++;
}
}
}
if (count == a.N)
{
Console.WriteLine("Единичная");
}
else Console.WriteLine("Не единичная");
}
// Умножение матрицы А на число
public static Matrix umnch(Matrix a, int ch)
{
Matrix resMass = new Matrix(a.N);
for (int i = 0; i < a.N; i++)
{
for (int j = 0; j < a.N; j++)
{
resMass[i, j] = a[i, j] * ch;
}
}
return resMass;
}
// Умножение матрицы А на матрицу Б
public static Matrix umn(Matrix a, Matrix b)
{
Matrix resMass = new Matrix(a.N);
for (int i = 0; i < a.N; i++)
for (int j = 0; j < b.N; j++)
for (int k = 0; k < b.N; k++)
resMass[i, j] += a[i, k]*b[k, j];
return resMass;
}
// перегрузка оператора умножения
public static Matrix operator *(Matrix a, Matrix b)
{
return Matrix.umn(a, b);
}
public static Matrix operator *(Matrix a, int b)
{
return Matrix.umnch(a, b);
}
// Метод вычитания матрицы Б из матрицы А
public static Matrix razn(Matrix a, Matrix b)
{
Matrix resMass = new Matrix(a.N);
for (int i = 0; i < a.N; i++)
{
for (int j = 0; j < b.N; j++)
{
resMass[i, j] = a[i, j] - b[i, j];
}
}
return resMass;
}
// Перегрузка оператора вычитания
public static Matrix operator -(Matrix a, Matrix b)
{
return Matrix.razn(a, b);
}
public static Matrix Sum(Matrix a, Matrix b)
{
Matrix resMass = new Matrix(a.N);
for (int i = 0; i < a.N; i++ )
{
for(int j = 0; j < b.N; j++)
{
resMass[i, j] = a[i, j] + b[i, j];
}
}
return resMass;
}
// Перегрузка сложения
public static Matrix operator +(Matrix a, Matrix b)
{
return Matrix.Sum(a, b);
}
// Деструктор Matrix
~Matrix()
{
Console.WriteLine("Очистка");
}
}
class MainProgram{
static void Main(string[] args)
{
Console.WriteLine ("Введите размерность матрицы: ");
int nn = Convert.ToInt32 (Console.ReadLine ());
// Инициализация
Matrix mass1 = new Matrix(nn);
Matrix mass2 = new Matrix(nn);
Matrix mass3 = new Matrix(nn);
Matrix mass4 = new Matrix(nn);
Matrix mass5 = new Matrix(nn);
Matrix mass6 = new Matrix(nn);
Matrix mass7 = new Matrix(nn);
Matrix mass8 = new Matrix(nn);
Console.WriteLine("ввод Матрица А: ");
mass1.WriteMat();
Console.WriteLine("Ввод Матрица B: ");
mass2.WriteMat();
Console.WriteLine("Матрица А: ");
mass1.ReadMat();
Console.WriteLine();
Console.WriteLine("Матрица В: ");
Console.WriteLine();
mass2.ReadMat();
Console.WriteLine ("Сложение матриц А и Б: ");
mass4 = (mass1 + mass2);
mass4.ReadMat ();
Console.WriteLine ("Вычитание матриц А и Б: ");
mass6 = (mass1 - mass2);
mass6.ReadMat ();
Console.WriteLine ("Умножение матриц А и Б: ");
mass8 = (mass1 * mass2);
mass8.ReadMat ();
Console.WriteLine ("Умножение матрицы А на число 2: ");
mass5 = (mass1 * 2);
mass5.ReadMat ();
Console.WriteLine ("Матрица D по формуле D=3AB+(A-B)A: ");
mass7 = ( (mass1 * 3) * mass2 + (mass1-mass2) * mass1);
mass7.ReadMat ();
Console.ReadKey();
}
}
}